Новости

Первая предпринимательская сессия собрала более 120 участников

27 марта в центре «Мой бизнес» стартовал первый практический этап акселерационного конкурса «Бренды Оренбуржья». Он нацелен дать участникам лучшие предпринимательские практики и инструменты развития бизнес-проектов и выявить лучших из лучших для дальнейшего продвижения как бренда территории. Конкурс проводится во второй раз, и в 2021 году упор сделан на трансформацию и цифровизацию бизнеса, выход в ритейл, на экспорт и опыт работы на интернет-площадках. Экспертный совет, партнеры, консультанты конкурса в субботу дали старт двухмесячному этапу погружения  с оренбургскими предпринимателями. В ходе конкурса абсолютно все получат образовательную практику по ключевым темам, участники полуфиналисты - проработку проекта индивидуально с экспертом-трекером, а победитель конкурса будет обеспечен годовым рекламным контрактом с размещением на региональных и федеральных теле-площадках, радиостанциях, брендированном общественном транспорте и в сети Интернет.

Первый день показал, что и участники, и эксперты за год пандемии успели соскучиться и по живым практикам и общению, и по возможности снова строить совместные бизнес-проекты в оффлайн. Как отметил уже постоянный эксперт «Брендов Оренбуржья» Сергей Игохин, первый акселерационный конкурс в 2019 году дал не только возможность узнать и развить такие бренды, как «Андреевское подворье», молочный комбинат «Белое озеро» и Саракташский консервный завод, но и сформировать совместные бизнес-модели. Так вместе с лидерами конкурса, он, например, запустил стартап - доставку экологически чистых продуктов.

– «Бренды Оренбуржья» – это уникальная возможность спозиционировать свою компанию, научиться новому, наладить полезные связи. Здорово, что партнерами конкурса в этом году выступили крупные ритейлеры, и мы надеемся, что «Бренды Оренбуржья» станут той отправной точкой для входа товаропроизводителей как в в торговые сети, так и в онлайн маркет-плейсы и на экспорт, - поделилась своими ожиданиями Наталья Струнцова, 1-ый заместитель министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.


В ходе предпринимательской сессии участники узнали о тенденциях развития малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, какие деловые инструменты сегодня наиболее востребованы, как происходит синергия с наукой, какой исторический опыт мы можем применить сегодня и какие новые меры поддержки доступны для региональных предпринимателей на площадке «Мой бизнес». Спикерами выступили Ольга Жуковская, заместитель руководителя регионального Центра поддержки предпринимательства, Александр Агошков, руководитель делового клуба «Бренды Оренбуржья», Алексей Лебеденко, эксперт по оценке квалификации и образовательным технологиям, Олег Бочкарев, лидер регионального движения «Опора России», Елена Бурлуцкая, проректор по научной работе ОГПУ, эксперт по купечеству Уральского региона, Андрей Плотников, врио директора Института клеточного и внутриклеточного симбиоза Уральского отделения РАН, Владимир Тарасенко, директор Оренбургского филиала РАНХиГС. Практическую часть организаторы отвели теме ритейла и возможностям интернет-продаж. Алексей Старостин, руководитель проектов компании PАL (Alibaba.com), Николай Карташов, директор оренбургского филиала компании «МАГНИТ», Виктор Сидоров и Кристина Спиридонова, торговая сеть «РИНГ», на примере своих бизнес-кейсов рассказывали о возможностях попадания региональных брендов на полки магазинов. Проговорить насущные «боли» предпринимателя, задать вопросы, обменяться практическим опытом выхода на внутренний и внешние рынки участники могли напрямую с экспертами, которым предстоит стать наставниками лидеров конкурса. На трех площадках в живом диалоге выступили Руслан Сагитов, владелец ООО «Белое озеро», победитель конкурса "Бренды Оренбуржья-2019", Сергей Игохин, владелец сети фитнес-центров «Броско Фитнес», Татьяна Демина, владелец группы компаний «Секретория». 

Участники отметили, что уже первый конкурсный день дал много точек для роста и задал определенную планку.
Сергей Архирейский, владелец ООО «Аксаковское подворье»:
- Мы производим кумыс. Причем опираемся на исторический опыт и выстраиваем бренд на связи с историей семьи писателя Аксакова – именно он построил первую кумысолечебницу в наших краях. Выход в торговые сети, объединение с другими фермерскими хозяйствами по выращиванию лошадей, перспективы выхода на экспорт и, конечно, реклама нашей продукции как бренда региона – то, что сегодня нашем бизнесу жизненно необходимо. Сегодня было много полезных знакомств и выстраивание новых целей. Мы готовы к трансформации бизнеса и рады быть участниками конкурса.
Наиль Салимов, завод поликарбосилатов «Оренбуржье»:

- Наша сфера - производство добавок для бетона. Вы знаете, что бетон — это второй продукт после воды, пользующийся спросом? Так вот мы помогаем существенно снизить его опасность для окружающей среды. Нам важно, чтобы о нас больше узнали, как о компании, которая нацелена на экологию и энергоэффективность при выпуске продукции. Мы адаптировали лучший мировой опыт, мы относимся к представителям «зеленой» экономики и хотим выйти на новый уровень, стать узнаваемыми, масштабироваться, присутствовать на других рынках, расширять экспортные возможности. И, конечно, стать узнаваемым «Брендом Оренбуржья»!

Следующий этап конкурса проектная сессия – отбор до 30-и участников по итогам анкетирования и проведение проектной сессии 9-11 апреля с выездом на площадку в г.Ясный, где сегодня успешно реализован опыт ТОСЭР и динамично развивается малый и средний бизнес. К региональным экспертам на этом этапе добавятся федеральные спикеры. Финал конкурса состоится 24 апреля.