Новости

Предприниматели Оренбуржья создают проектные и программные инициативы развития бизнеса и территории на период до 2025 года

25 января в городе Оренбург на площадке «Мой Бизнес» собрались участники делового бизнес-клуба «Бренды Оренбуржья», состоялась первая в этом году стратегическая сессия предпринимателей Оренбургской области. В ней приняли участие эксперты, финалисты и полуфиналисты конкурса «Бренды Оренбуржья», а также представители власти, науки-образования.

Напомним, представители делового бизнес-клуба приняли участие в акселерационном предпринимательском конкурсе «Бренды Оренбуржья», который стартовал в 2019 году и проводится в Оренбургской области в таком формате впервые.

На сессии после вводной части все присутствующие распределились на три группы, в которых обсуждались возможности качественного диалога бизнеса с властью, бизнеса с бизнесом, бизнеса с образованием и наукой.

image

Модератором первой группы стал руководитель Маркетингового агентства «Маркетинг X» Александр Агошков. Участники группы выделили несколько приоритетных направлений, которые способны преобразовать действующие проекты и дать старт новым бизнес-инициативам в Оренбургской области:
  1. Встраивание в государственные, региональные и федеральные программы Оренбургские бизнес-проекты. Совместная разработка комплексной концепции развития инфраструктуры оптовой торговли, новых форматов розничной торговли, индустрии гостеприимства, туризма и комфортной потребительской среды.
  2. Усиление борьбы и мониторинга с контрафактной продукцией.
  3. Совместная проработка нормативных документов, регулирующих торговлю, сокращение документооборота, согласовательных документов, снижение барьеров для ведения деятельности малого бизнеса.
  4. Создание платформенных решений в сферах оптовой торговали, мобильной торговли, рекламы с целью продвижения Оренбургских товаропроизводителей на внутренний и внешний рынки.
  5. Проведение инвестиционных советов для обсуждения мер и форм реализации проектов, влияющих на потребительскую среду Оренбургской области.

При обсуждении предприниматели выделили барьеры, мешающие в полном объеме использовать меры государственно поддержки. Если раньше предприниматели не знали о мерах господдержки, то сейчас знают, но многие не готовы ими пользоваться из-за повышенного внимания налоговой, прокуратуры и других государственных органов, необходимости тратить много времени и ресурсы на составление объемных отчетов.

image
Вторая группа обсуждала возможности взаимного усиления между представителями бизнеса. Эту группу модерировала руководитель группы компаний «Секретория» Татьяна Демина. Участники выделили три основных направления сотрудничества, которые усилят предпринимательское сообщество и бизнес каждого:
  1. Создание общей экосистемы для взаимного развития (обмен ресурсами, партнерские программы, общие решения и др.);
  2. Развитие общих MarketPlace – совместных торговых площадок, на которых будут представлены продукты и услуги Оренбуржья. И здесь не обойтись без административного ресурса – поддержки таких проектов властью.
  3. Бизнес-наставничество, передача практического опыта и знаний от более опытных предпринимателей тем, кто только начинает свой путь в бизнесе. Сложившееся современная система образования не дает те практические знания, которые необходимы каждому предпринимателю и его команде.

image

Дискуссионную группу взаимодействия бизнеса с образованием модерировал главный эксперт Центра компетенций АНО ДПО "Техническая академия Росатома" Алексей Лебеденко. Чтобы выпускники образовательных учреждений были востребованы, а рынок труда и предприятия получали квалифицированные кадры, необходимо:
  1. участие студентов в проектной деятельности и согласование образовательных стандартов с бизнесом, под конкретные задачи предприятий;
  2. скорректировать программы повышения квалификации учителей, чтобы они могли готовить квалифицированные кадры;
  3. ввести для студентов дополнительные дисциплины, которые помогут им в практической деятельности: целеполагание, финансовое мышление, миссия и предназначение, практический тайм-менеджмент и др.

На общем обсуждении участники стратегической сессии решили пригласить на следующую встречу руководителей образовательных учреждений города и министерства образования. Очевидно, что для развития нашего региона требуется вовлеченность всех трех сторон и общие системные решения.

image


Во второй части прошли презентации бизнес-проектов и инициатив от представителей профессиональных сообществ Оренбургской области. Среди инициатив:
  • проведение летнего областного гастрономического фестиваля «Бренды Оренбуржья», на котором широко представить производителей региона;
  • создание областного агропромышленного кластера, на базе которого создать профильные предприятия по хранению плодоовощной продукции, производству продовольственных товаров;
  • создание экологического общественного контроля, проект «Чистая вода – детям Оренбуржья» для детских и школьных учреждений области;
  • создание Артели с целью выращивания масличных культур с последующей глубокой переработкой и экспорт готовой продукции на глобальные рынки.

Синхронизированная работа власти, бизнеса, науки-образования способна преобразовать экономику Оренбуржья, сделать ее конкурентной, интегрированной в глобальное распределение труда и ресурсов не только в России, но и в мире. Важная цель делового клуба «Бренды Оренбуржья» – формирование доверия между предпринимателями и властью, ведь именно доверие является залогом совместной успешной работы.


image